НА ГЛАВНУЮ САЙТ НАСТОЯЩИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ НАСТОЯЩЕГО ТОРПЕДО
|О ПРОЕКТЕ| БОЛЕЛЬЩИКИ| ТОРПЕДО| НОВОСТИ| ЭДУАРД СТРЕЛЬЦОВ| ЗАПАД-5| ЧАТ| ФОРУМ| ЖИВОЙ ЖУРНАЛ| ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ| ССЫЛКИ|

ИВАН ЛИХАЧЁВ

ИВАН ЛИХАЧЁВ

Лихачёв Иван Алексеевич – (1896 – 1956), советский государственный и хозяйственный деятель, известен по прозвищам «красный директор» и «профессор автомобилестроения». Из крестьянской семьи. С 1908 года работал на Путиловском заводе в Санкт Петербурге. В 1914 – 1918 годах (1 – я Мировая война) – матрос Балтийского флота. В 1917 – 1921 годах – красногвардеец, командир красной армии, сотрудник ВЧК, командир отряда особого назначения. В 1921 – 1926 на профсоюзной работе. Учился в Горной Академии и Электромеханическом Институте в Петрограде. В 1926 – 1939 и 1940 – 1950 годах – директор Московского автозавода (ныне Завод имени Лихачёва). Под его руководством прошла коренная реконструкция АМО, результатом которой было появление нового завода – гиганта, одного из самых современных в СССР по техническому оборудованию. На руководимом им автозаводе больше, чем где – либо, заботились об улучшении условий жизни своих рабочих. Именно при нём был построен заводской Дворец Культуры. В 1939 году – Нарком машиностроения СССР, провёл 3 дня в Челябинске, где знакомился с работой Челябинского тракторного завода, общался с начальниками цехов, инженерами, рабочими, провёл 2 совещания в дирекции, выступил с речью на собрании заводского актива. В 1939 – 1941 – член ЦК ВКП (б), член ЦИК СССР. Депутат Верховного Совета СССР 1 – 5 созывов. В военное время руководил созданием новых предприятий автомобильной промышленности на Урале и в Сибири (филиалы ЗИСа в Ульяновске, Челябинске, Миассе, Шадринске). В 1950 – 1953 годах – директор Московского машиностроительного завода. С 1953 года – министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР, а с 1956 года – министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (в связи с ликвидацией союзного министерства). В 1956 году, на 20 – м съезде партии – кандидат в члены ЦК КПСС. Лауреат государственной премии СССР (1948). Награждён пятью Орденами Ленина, Орденом Отечественной войны 1 – й степени, Орденом Трудового Красного Знамени, и другими орденами, и многими медалями. Сильно способствовал становлению столичного «Торпедо», всегда материально помогал футболистам. Похоронен на Красной площади в Кремлёвской стене. В июне 1956 года его имя присвоено автозаводу. В 1958 году, перед главной проходной ЗИЛа установлен его бюст, скульптора М.Г. Манизера. В 1971 году вышла документальная повесть «Даёшь автомобиль!» Е.Н. Добровольского, посвящённая Лихачёву.

ИВАН ЛИХАЧЁВ



|О ПРОЕКТЕ| БОЛЕЛЬЩИКИ| ТОРПЕДО| НОВОСТИ| ЭДУАРД СТРЕЛЬЦОВ| ЗАПАД-5| ЧАТ| ФОРУМ| ЖИВОЙ ЖУРНАЛ| ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ| ССЫЛКИ|
НА ГЛАВНУЮ НА ПРЕДЫДУЩУЮ ВВЕРХ zatorpedo@yandex.ru


Hosted by uCoz